Поворот фуэте пришел в художественную гимнастику из балета. Его название происходит от французского fouetter, что переводится как «хлестать». В классическом фуэте свободная нога действительно напоминает хлыст — она резко выпрямляется и сгибается в воздухе.
В гимнастике фуэте имеет разные варианты исполнения: в пассе, с прямой ногой в горизонталь или шпагат с помощью рук в разных направлениях. Можно исполнять фуэте даже в аттитюд. Чем сложнее форма, тем выше стоимость элемента.
Общее для всех видов фуэте одно — это серия двухфазовых вращений, когда гимнастка попеременно вращается в выбранной форме и садится в плие с ногой в сторону. Перед следующим поворотом рабочая нога может описать круг в воздухе — сделать ронд де жамб анлер, еще одно движение из классической хореографии. Если гимнастка выполняет вращение в шпагате, то дополнительный замах ноги не нужен. Плие исполняется в той же форме, что и сам поворот.
Вращений на 360 градусов вокруг себя между плие может быть больше одного. Гимнастки стараются использовать силу замаха по максимуму и исполняют два, три, а иногда и более вращений за один подход. Так, участница турнира «Небесная грация» — 2022 Владислава Шаронова часто исполняет серии двойных фуэте с ногой в боковом шпагате.
Формы в фуэте также можно комбинировать — элемент будет считаться одной трудностью тела. Например, участница турнира «Небесная грация» — 2022 Мария Борисова сначала делает несколько фуэте с прямой ногой в горизонталь, затем выталкивает себя вверх на несколько оборотов в пассе, а после этого исполняет фуэте с ногой в боковом шпагате.